Занятие не только расширило кругозор, но и помогло ребятам лучше понять, как устроены механизмы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни — от велосипедов до двигателей.
07.10.2024

В рамках проекта «Вектор развития: от теории к практике», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, состоялось увлекательное занятие, на котором юные инженеры погрузились в мир механики. Они изучали систему передач, рассчитывали количество оборотов и исследовали, как изменение передачи влияет на скорость.

На первый взгляд, это может показаться сложной задачей, но участники не только справились с ней, но и нашли практическое применение полученным знаниям.

Что изучали участники:
Основной темой занятия стало устройство и принципы работы системы передач. Ребята узнали, как разные типы передач влияют на скорость и мощность движущихся механизмов. На практике они рассчитывали количество оборотов, тестировали изменение скорости при переключении передач и анализировали работу моделей.

Равные возможности для всех
Особенно важно отметить, что в проекте девочки и мальчики участвуют на равных. На этом занятии девочки уверенно разбирались в устройстве системы передач и с не меньшим энтузиазмом, чем их сверстники-мальчики, выполняли расчёты и проводили эксперименты. Такой подход способствует разрушению стереотипов о том, что инженерные дисциплины — это «не женское дело».

Почему это важно:
Механика — фундаментальная основа инженерных наук. Понимание законов передачи движения и соотношения скорости и силы позволяет проектировать системы любой сложности: от простых механизмов до сложных роботизированных конструкций.

Создание движущихся механизмов невозможно без знания основ механики. Именно поэтому данная тема включена в образовательную программу проекта. Изучая её, дети приобретают навыки, которые станут базой для дальнейших успехов в области инженерии и робототехники.

Практическая часть:
Каждый участник получил возможность не только изучить теоретическую часть, но и применить знания на практике. Работая с моделями механизмов, ребята:

  • Сравнивали работу разных типов передач;
  • Вычисляли, как передача влияет на скорость вращения;
  • Прогнозировали изменения работы механизмов при использовании различных конфигураций.

Занятие не только расширило кругозор, но и помогло ребятам лучше понять, как устроены механизмы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни — от велосипедов до двигателей.

Отзывы участников:
«Сначала казалось, что всё это слишком сложно, но когда начал считать, стало интересно! Теперь я понимаю, почему у машины есть коробка передач», – делится впечатлениями один из участников.

«Я всегда думала, что механика – это скучно. Но оказалось, что это как конструктор: если знаешь законы, можешь собрать что угодно», – говорит одна из участниц занятия.

О проекте:
Проект «Вектор развития: от теории к практике» направлен на развитие у школьников инженерных навыков, творческого мышления и интереса к современным технологиям. Реализуемый при поддержке @pgrants (Фонда президентских грантов), он предоставляет участникам уникальные возможности для освоения робототехники, механики и программирования.

Занятие стало ещё одним шагом к тому, чтобы каждый из участников смог почувствовать себя уверенным в своих силах изобретателем и исследователем. Проект продолжает радовать детей новыми знаниями и практическими открытиями, готовя их к будущим вызовам и достижениям в мире технологий.