В рамках проекта «Вектор развития: от теории к практике», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, состоялось увлекательное занятие, на котором юные инженеры погрузились в мир механики. Они изучали систему передач, рассчитывали количество оборотов и исследовали, как изменение передачи влияет на скорость.
На первый взгляд, это может показаться сложной задачей, но участники не только справились с ней, но и нашли практическое применение полученным знаниям.
Что изучали участники:
Основной темой занятия стало устройство и принципы работы системы передач. Ребята узнали, как разные типы передач влияют на скорость и мощность движущихся механизмов. На практике они рассчитывали количество оборотов, тестировали изменение скорости при переключении передач и анализировали работу моделей.
Равные возможности для всех
Особенно важно отметить, что в проекте девочки и мальчики участвуют на равных. На этом занятии девочки уверенно разбирались в устройстве системы передач и с не меньшим энтузиазмом, чем их сверстники-мальчики, выполняли расчёты и проводили эксперименты. Такой подход способствует разрушению стереотипов о том, что инженерные дисциплины — это «не женское дело».
Почему это важно:
Механика — фундаментальная основа инженерных наук. Понимание законов передачи движения и соотношения скорости и силы позволяет проектировать системы любой сложности: от простых механизмов до сложных роботизированных конструкций.
Создание движущихся механизмов невозможно без знания основ механики. Именно поэтому данная тема включена в образовательную программу проекта. Изучая её, дети приобретают навыки, которые станут базой для дальнейших успехов в области инженерии и робототехники.
Практическая часть:
Каждый участник получил возможность не только изучить теоретическую часть, но и применить знания на практике. Работая с моделями механизмов, ребята:
- Сравнивали работу разных типов передач;
- Вычисляли, как передача влияет на скорость вращения;
- Прогнозировали изменения работы механизмов при использовании различных конфигураций.
Занятие не только расширило кругозор, но и помогло ребятам лучше понять, как устроены механизмы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни — от велосипедов до двигателей.
Отзывы участников:
«Сначала казалось, что всё это слишком сложно, но когда начал считать, стало интересно! Теперь я понимаю, почему у машины есть коробка передач», – делится впечатлениями один из участников.
«Я всегда думала, что механика – это скучно. Но оказалось, что это как конструктор: если знаешь законы, можешь собрать что угодно», – говорит одна из участниц занятия.
О проекте:
Проект «Вектор развития: от теории к практике» направлен на развитие у школьников инженерных навыков, творческого мышления и интереса к современным технологиям. Реализуемый при поддержке @pgrants (Фонда президентских грантов), он предоставляет участникам уникальные возможности для освоения робототехники, механики и программирования.
Занятие стало ещё одним шагом к тому, чтобы каждый из участников смог почувствовать себя уверенным в своих силах изобретателем и исследователем. Проект продолжает радовать детей новыми знаниями и практическими открытиями, готовя их к будущим вызовам и достижениям в мире технологий.