Этот образовательный проект направлен на развитие инженерных, научных и творческих навыков у школьников. Поддержанный Фондом президентских грантов, он даёт возможность детям и подросткам реализовать свои идеи, углубить знания и подготовиться к будущей профессиональной деятельности в сфере высоких технологий.
26.10.2024

В рамках проекта «Вектор развития: от теории к практике», поддержанного Фондом президентских грантов, состоялось очередное занятие, на котором участники продолжили знакомство с миром робототехники. Темой встречи стали роботы-животные, и результат превзошёл все ожидания: своими руками ребята создали робота-цаплю, робота-ежа, а также спроектировали поведение ещё одного необычного героя – робота-мангуста.


Занятие не ограничилось лишь сборкой роботов. Участники проекта изучали механику движения животных, чтобы спроектировать их поведение в роботизированной версии. Создание робота-цапли потребовало изящности и точности: он должен был не только выглядеть как грациозная птица, но и уметь имитировать её характерные движения.

Робот-ёж оказался задачей не менее интересной. Участники разработали механизм, позволяющий ему «сворачиваться в клубок» – одно из ключевых защитных действий настоящего ежа.

Однако наибольший интерес вызвал проект робота-мангуста. Что должен уметь делать этот ловкий и быстрый зверёк? Ребята предложили множество идей, от имитации охоты на змей до стремительных прыжков. Их фантазия и инженерные решения продемонстрировали, насколько глубоко они вникают в процесс проектирования.

Подобные задания помогают участникам развивать широкий спектр навыков: от инженерного мышления и конструирования до программирования и работы в команде. Каждый этап – от идеи до реализации – позволял ребятам почувствовать себя настоящими разработчиками.

Для создания роботов использовались конструкторы и программное обеспечение, адаптированные для образовательных целей. Важной частью работы стало программирование поведения роботов, которое делало их действия максимально похожими на реальные движения животных.

Кроме того, каждый из участников мог проявить творчество, предложив уникальные решения для своей модели. Такие занятия помогают не только изучить основы робототехники, но и формируют у детей уверенность в своих силах, умение находить нестандартные подходы к задачам и работать в команде.

Впечатления участников
«Мне больше всего понравилось придумывать, как мангуст будет двигаться. Это оказалось даже сложнее, чем я думал, но зато получилось здорово!» – делится один из участников.

«Я раньше думала, что роботы – это просто железки, которые что-то делают. Но теперь я вижу, сколько труда и идей нужно, чтобы создать хоть одного робота!» – рассказывает одна из участниц.

Очередное занятие стало не только шагом вперёд в обучении участников, но и настоящим праздником творчества и изобретательности. Впереди ребят ждут новые интересные темы, сложные задачи и ещё больше возможностей для самореализации.